Системы регулирования движения - Тест № 2

Перегонные системы регулирования движения поездов

Показать инструкцию к тесту

  1. При полуавтоматической блокировке ограждаемым участком пути является:
    блок-участок
    изолированный участок пути
    межстанционный или межпостовой перегон
    участок приближения

  2. При полуавтоматической блокировке закрытие входного светофора производится:
    дежурным по станции
    автоматически от воздействия движущегося поезда на рельсовые цепи
    автоматически по показаниям приборов контроля прибытия поезда
    дежурным стрелочного поста входной горловины

  3. На двухпутных перегонах с полуавтоматической блокировкой открытие выходного сигнала возможно:
    после освобождения впереди идущим поездом первого блок-участка
    после освобождения впереди идущим поездом всего перегона
    после проследования впереди идущим поездом следующей станции
    после отправления с соседней станции поезда встречного направления

  4. На однопутных участках с полуавтоматической блокировкой находящиеся на перегонах поезда:
    ограждаются с головы
    ограждаются с хвоста
    ограждаются с хвоста и головы
    не ограждаются

  5. Открытие выходных светофоров при полуавтоблокировке на однопутных линиях возможно:
    после получения с соседней станции блок-сигнала "Путевое согласие"
    после отправления на соседнюю станцию блок-сигнала "Путевое согласие"
    после получения с соседней станции блок-сигнала "Путевое прибытие"
    после отправления на соседнюю станцию блок-сигнала "Путевое прибытие"

  6. Для обеспечения безопасности движения поездов при полуавтоматической блокировке предусматривается:
    обмен между соседними станциями поездными телефонограммами
    обмен между соседними станциями извещениями
    обмен между соседними станциями путевыми записками
    обмен между соседними станциями блокировочными сигналами

  7. На двухпутном участке с полуавтоблокировкой размыкание выходного светофора после его проследования отправляющимся поездом производится:
    автоматически
    после получения с соседней станции блок-сигнала "Путевое согласие"
    после получения с соседней станции блок-сигнала "Путевое прибытие"
    после отправления на соседнюю станцию блок-сигнала "Путевое отправление"

  8. Для контроля прибытия на станцию поездов в полном составе на участках с полуавтоматической блокировкой используются:
    электрические рельсовые цепи
    устройства счета осей подвижного состава
    устройства автоматической идентификации подвижных единиц
    системы видеофиксации и промышленные телеустановки

  9. Путевые посты при полуавтоматической блокировке устраиваются с целью:
    повышения безопасности движения
    увеличения пропускной способности линии
    контроля прибытия на станцию поездов в полном составе
    обеспечения согласованного взаимодействия станций, ограничивающих перегон

  10. При полуавтоматической блокировке на однопутных линиях выходные светофоры:
    нормально закрыты, но не замкнуты
    нормально замкнуты, но открыты
    нормально закрыты и замкнуты
    нормально открыты и не замкнуты

  11. При автоблокировке показаниями проходных светофоров управляет:
    дежурный по станции
    дежурный по межстанционному посту
    поездной диспетчер
    движущийся поезд

  12. При автоблокировке участок, ограниченный проходными светофорами, называется:
    блок-участком
    участком приближения
    изолированным участком
    участком ограждения

  13. На участках с автоблокировкой каждый перегон обязательно оборудуется:
    устройствами контроля проследования поезда
    предупредительными светофорами
    электрическими рельсовыми цепями
    повторительными светофорами

  14. Светофор автоблокировки должен автоматически принимать запрещающее показание при:
    проходе поездом всего участка, ограждаемого данным светофором
    вступлении поезда на участок, ограждаемый данным светофором
    открытии соседней станцией выходного светофора встречного направления
    перегорании лампы зеленого огня на следующем светофоре

  15. Однопутная автоблокировка обеспечивает:
    движение поездов по каждому пути в одном направлении
    движение поездов по одному пути в обоих направлениях
    движение поездов по одному пути в одном направлении


  16. Системы автоблокировки НЕ предусматривают:
    взаимное замыкание входных и выходных светофоров станций
    контроль целостности нитей ламп красного огня светофоров
    связь между показаниями светофоров и состоянием блок-участков
    связь между показаниями смежных светофоров

  17. Трехзначная автоблокировка применяется на участках:
    где обращаются поезда с разными тормозными путями
    где обращаются поезда с близкими по значению тормозными путями
    где интенсивно обращаются пригородные поезда
    со скоростным движением пассажирских поездов

  18. На участках, оборудованных трехзначной автоблокировкой, интервал попутного следования между поездами обычно принимают равным:
    2-3 мин
    3-5 мин
    8-10 мин
    10-12 мин

  19. Участки, где обращаются поезда с разными средними скоростями движения и разными тормозными путями, обычно оборудуются:
    автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство
    трехзначной автоблокировкой
    четырехзначной автоблокировкой
    многозначной автоблокировкой

  20. Какое показание проходного светофора при четырехзначной автоблокировке требует от машиниста грузового поезда начинать снижение скорости?
    два зеленых огня
    зеленый огонь с желтым
    желтый огонь
    желтый огонь с красным

  21. Автоматическая локомотивная сигнализация применяется с целью:
    обеспечения автоматического движения поездов по показаниям путевых светофоров
    повышения пропускной способности железнодорожных линий за счет уменьшения интервалов попутного следования между поездами
    расширения функциональных возможностей автоблокировки
    обеспечения безошибочного восприятия машинистами показаний путевых светофоров в любых условия следования поездов

  22. Среди существующих систем автоматической локомотивной сигнализации НЕТ:
    АЛС точечного типа
    АЛС непрерывного типа
    АЛС однопутного типа
    многозначные АЛС

  23. Устройствами АЛС в обязательном порядке оборудуются:
    пути перегонов с автоблокировкой и пути станций, по которым предусмотрен безостановочный пропуск поездов
    все главные и приемоотправочные пути станций
    все пути перегонов и станций, оборудованных автоблокировкой
    только пути перегонов с автоблокировкой и главные пути станций

  24. АЛС точечного типа применяется на:
    участках, оборудованных автоблокировкой
    участках, оборудованных полуавтоблокировкой
    участках, где движение поездов осуществляется только по показаниям локомотивных светофоров
    участках, не оборудованных путевой блокировкой

  25. Показание желтого огня на локомотивном светофоре на линиях, оборудованных АЛСН, предупреждает машиниста:
    о приближении поезда к светофору с красным огнем
    о приближении поезда к светофору с одним желтым огнем
    о приближении поезда к светофору с показанием, требующим уменьшения скорости
    о необходимости ведения поезда с уменьшенной скоростью

  26. В системах АЛСН информация на локомотивные устройства передается:
    по специальному волноводу, расположенному вдоль пути
    по электрическим рельсовым цепям автоблокировки
    по радиоканалу
    через специальные путевые передатчики

  27. В случае отсутствия кодов АЛС при движении поезда на зеленый огонь путевого светофора на локомотивном светофоре:
    горит красный огонь
    горит зеленый
    горит белый огонь
    отсутствуют сигнальные показания

  28. При наличии на локомотивном светофоре показания "желтый огонь с красным" скорость движения поезда не должна превышать:
    20 км/ч
    40 км/ч
    60 км/ч
    80 км/ч

  29. АЛС единого ряда с непрерывным каналом связи (АЛС-ЕН) применяется на:
    участках с интенсивным движением пригородных поездов
    участках со скоростным движением поездов
    участках, имеющих перегоны повышенной длины
    участках с различными видами тяги

  30. В современных системах безопасности локомотивов функции АЛС реализуются:
    системами автоматического управления торможением (САУТ)
    устройствами контроля бдительности машиниста (УКБМ, ТСКБМ)
    системами автоматического ведения поездов (САВП)
    комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ)

  31. При присвоении категории переезду учитывают:
    категорию железнодорожной линии
    категорию автомобильной дороги или размер населенного пункта, в котором расположен переезд
    интенсивность движения через переезд поездов и автотранспорта
    степень оснащенности переезда устройствами автоматики

  32. К регулируемым относятся переезды:
    оборудованные автоматической переездной сигнализацией
    оборудованные автоматическими шлагбаумами и другими устройствами заграждения
    обслуживаемые дежурным по переезду
    отвечающие всем перечисленным здесь требованиям

  33. Охраняемые переезды могут НЕ оборудоваться:
    автоматическими или ручными шлагбаумами
    переездными светофорами
    заградительными светофорами
    подъемными устройствами заграждения (УЗП) и противотаранными устройствами

  34. В функции дежурного по переезду НЕ входит:
    внешний осмотр проходящих поездов
    осмотр железнодорожного пути и планок нижнего габарита
    регулирование движения автотранспорта по переезду
    своевременное включение и выключение переездной сигнализации

  35. В состав регулируемого переезда, оборудованного автоматическим шлагбаумом, НЕ входит:
    электрический звонок, либо зуммер
    светофор с огнями красного и лунно-белого цветов
    заградительный подъемный брус
    крестообразный сигнальный знак с отражателями

  36. Укажите правильное место установки автоматического шлагбаума:
    с правой стороны проезжей части, на расстоянии не менее 4 м от ближайшего рельса
    с правой стороны проезжей части, на расстоянии не менее 6 м от ближайшего рельса
    с правой стороны проезжей части, на расстоянии не менее 6 м от оси ближайшего пути
    с левой стороны проезжей части, на расстоянии не менее 5 м от оси ближайшего пути

  37. Со стороны подхода поездов на расстоянии не менее 15 м от регулируемого переезда устанавливаются:
    планки нижнего габарита
    сигнальные знаки "Внимание, переезд!"
    заградительные светофоры
    переездные светофоры

  38. В случае возникновения аварии или затора на переезде дежурный по переезду обязан незамедлительно:
    доложить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру
    сообщить об этом машинисту приближающегося поезда
    принять все меры к освобождению железнодорожных путей от транспортных средств
    включить заградительные светофоры

  39. Приведение в действие устройств переездной сигнализации осуществляется:
    специальными напольными датчиками проследования поезда
    электрическими рельсовыми цепями автоблокировки или автоматической переездной сигнализации
    устройствами диспетчерского контроля
    дежурными по станциям, ограничивающим перегон, на котором расположен переезд

  40. Длина участка приближения перед регулируемым переездом определяется:
    интенсивностью движения поездов и автотранспорта
    категорией железнодорожной линии
    максимальной скоростью движения поездов и длиной проезжей части переезда
    условиями, обеспечивающими видимость на приближении к переезду