Технические средства железнодорожного транспорта - Тест № 2

ТЕСТ № 2. ВАГОНЫ

Показать инструкцию к тесту
  1. По способу передвижения вагоны подразделяются на:
    универсальные и специализированные
    общесетевые и промышленные
    самоходные и несамоходные
    мягкие и жесткие

  2. К грузовым вагонам НЕ относятся:
    вагоны для перевозки багажа
    вагоны для перевозки живности
    вагоны для перевозки жидкостей и газов
    вагоны-транспортеры

  3. Основным элементом вагона, воспринимающим вес груза, тягово-тормозные усилия и обеспечивающим жесткость конструкции, является:
    кузов
    тележка
    рама
    шкворневая балка

  4. Конструктивно рамы вагонов подразделяются на:
    цельнометаллические и комбинированные
    с хребтовой балкой и без нее
    со шкворневыми балками и без них
    универсальные и специализированные

  5. Кузов вагона, представляющий одно целое с рамой, называется:
    комбинированным
    свободнонесущим
    цельнометаллическим
    цельнонесущим

  6. Кузова со свободнонесущей рамой характерны для:
    платформ и транспортеров
    крытых вагонов
    вагонов-цистерн
    полувагонов

  7. Цельнонесущие кузова характерны для:
    пассажирских вагонов
    полувагонов
    вагонов-цистерн
    вагонов промышленного транспорта

  8. Для перевозки насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, применяют:
    специализированные полувагоны
    крытые универсальные вагоны
    крытые вагоны-хопперы
    вагоны-самосвалы

  9. Крытые универсальные вагоны НЕ используются для перевозки:
    тарно-штучных и пакетированных грузов
    людей
    живности
    пылящих насыпных грузов

  10. Вагоны для перевозки крупного и мелкого рогатого скота относятся к категории:
    крытых универсальных
    крытых специализированных
    вагонов-хопперов
    вагонов-транспортеров

  11. Для транспортировки щебня и гравия с обеспечением их удобной погрузки и выгрузки наиболее подходящими являются:
    полувагоны
    вагоны-платформы
    бункерные вагоны
    вагоны-самосвалы (думпкары)

  12. Двухъярусные крытые вагоны применяются для перевозки:
    тарно-штучных грузов
    автомобилей
    малотоннажных контейнеров
    всего перечисленного

  13. Крытые вагоны-хопперы НЕ применяются для транспортировки:
    цемента и других пылящих насыпных грузов
    зерна и муки
    щебня, гравия, керамзита
    минеральных удобрений

  14. Наиболее массовым на сети железных дорог нашей страны является:
    полувагон
    вагон-платформа
    крытый вагон-хоппер
    вагон-цистерна

  15. Конструктивно универсальные полувагоны могут отличаться:
    наличием или отсутствием пола
    наличием или отсутствием крыши
    наличием или отсутствием торцевых стен
    наличием или отсутствием напольных люков

  16. Наиболее эффективная разгрузка универсального полувагона может быть произведена с помощью:
    ковшового экскаватора
    грейферного экскаватора
    гидравлического подъемника
    вагоноопрокидывателя

  17. К специализированным полувагонам НЕ относятся:
    вагоны для перевозки лесо- и пиломатериалов
    вагоны-самосвалы
    открытые вагоны-хопперы
    вагоны для перевозки среднетоннажных контейнеров

  18. Для перевозки щебня и его дозированной выгрузки при отсыпке балластной призмы применяют:
    универсальные полувагоны с напольными люками
    открытые вагоны-хопперы
    полувагоны бункерного типа
    вагоны-самосвалы

  19. Универсальные вагоны-платформы НЕ используются для транспортировки:
    металлопроката
    крупнотоннажных контейнеров
    колесной и гусеничной техники
    леса в хлыстах и пиломатериалов

  20. Вагоны-платформы по своей конструкции могут отличаться:
    наличием или отсутствием напольных люков
    наличием или отсутствием бортов
    наличием или отсутствием хребтовой балки
    всем перечисленным

  21. Специализированные вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров имеют:
    увеличенные боковые и торцевые борта
    усиленное напольное покрытие
    специальные крепежные приспособления (фитинги)
    все перечисленное

  22. Вагон-платформа, имеющий боковые вертикальные стойки, используется для перевозки:
    леса в хлыстах и лесоматериалов
    крупно- и среднетоннажных контейнеров
    колесной и гусеничной техники
    листового металла

  23. Вагоны-транспортеры применяются для перевозки:
    элементов верхнего строения железнодорожного пути
    военной гусеничной техники
    тяжеловесных и крупногабаритных грузов
    всего перечисленного

  24. Крупногабаритный груз массой 240 т может быть перевезен с использованием:
    транспортера площадочного типа
    транспортера колодцеобразного типа
    транспортера сцепного типа
    транспортера платформенного типа

  25. Вагоны-цистерны НЕ применяются для транспортировки:
    затвердевающих грузов
    газообразных грузов
    пылевидных грузов
    сыпучих грузов

  26. Кузов вагона-цистерны называется:
    бункером
    резервуаром
    емкостью
    котлом

  27. Особенностью конструкции восьмиосного вагона-цистерны для перевозки нефти является:
    наличие нескольких сливных приборов
    наличие двойных стенок кузова
    отсутстсвие сплошной хребтовой балки
    наличие усиленной хребтовой балки

  28. Вагоны-цистерны с пароподогревательной рубашкой используются для транспортировки:
    светлых нефтепродуктов
    темных нефтепродуктов
    газов, имеющих низкую температуру в сжиженном состоянии
    жидких пищевых продуктов, не допускающих замораживания

  29. Универсальные вагоны-цистерны применяются для перевозки:
    светлых нефтепродуктов
    химически активных жидкостей
    сжиженных газов
    всего перечисленного

  30. Цистерна для перевозки серной кислоты оборудуется:
    наружной подогревательной рубашкой
    защитным ограждением
    предохранительно-впускным клапаном
    котлом из неметаллических материалов

  31. Цистерны, используемые для транспортировки сжиженных газов, могут иметь:
    яркие отличительные полосы, нанесенные на цилиндрические части котла
    стенки котла увеличенной толщины
    теневые кожухи в верхней части котла
    все перечисленное

  32. Вагоны, в которых поддержание температуры внутри кузова обеспечивается с помощью специальных приборов охлаждения, называются:
    изотермическими
    рефрижераторными
    вагонами-термосами
    автономными

  33. Рефрижераторный подвижной состав может быть представлен:
    рефрижераторными поездами
    рефрижераторными секциями
    автономными рефрижераторными вагонами
    всем перечисленным

  34. Принцип действия рефрижераторной секции состоит в следующем:
    холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещенными в служебном вагоне, и в грузовые вагоны передается по рассольной системе при помощи хладоносителя
    в служебном вагоне находится дизель-генераторная установка, которая снабжает электричеством холодильные установки, расположенные в грузовых вагонах
    каждый вагон имеет собственную дизель-генераторную установку, снабжающую электричеством устройства охлаждения грузового помещения
    электричество от локомотива по специальной межвагонной магистрали подводится к холодильным установкам, расположенным в вагонах

  35. Для транспортировки на значительное расстояние небольшой партии замороженных продуктов наиболее рациональным будет использование:
    рефрижераторной секции
    автономного рефрижераторного вагона
    вагона-термоса
    среднетоннажного контейнера

  36. Применение вагона-термоса является оптимальным для транспортировки:
    нескоропортящихся продуктов, консервов, фруктов
    свежезамороженной рыбы и мяса
    живой рыбы
    всего перечисленного

  37. Унификацией контейнерных перевозок на международном уровне занимается:
    Международная организация по стандартизации
    Всемирная торговая организация
    Международный транспортный союз
    международная организация «Трансконтейнер»

  38. Согласно действующей классификации контейнер полной массой 15 т относится к категории:
    малотоннажных
    среднетоннажных
    крупнотоннажных
    многотоннажных

  39. Транспортировка среднетоннажных контейнеров может производиться с помощью:
    специализированных полувагонов
    специализированных фитинговых платформ
    универсальных платформ
    всего перечисленного

  40. Вес груза, на который рассчитан контейнер, называется:
    массой брутто
    массой нетто
    тарой
    грузоподъемностью

  41. Общим в конструкции пассажирских вагонов всех типов является:
    наличие электрического оборудования
    наличие помещения для размещения пассажиров
    наличие санитарного оборудования
    наличие водоснабжения и отопления

  42. Вагоны габарита РИЦ (RIC) предназначены для эксплуатации на железных дорогах:
    только России и стран-бывших республик СССР
    России и европейских государств
    России, Монголии, Китая и КНДР
    только России, Беларуси, Украины и Молдавии

  43. Согласно технических норм система отопления должна обеспечивать температуру воздуха в салоне пассажирского вагона:
    16-20 °С
    18-22 °С
    20-24 °С
    16-22 °С

  44. Основным видом отопления в современных пассажирских вагонах является:
    водяное комбинированное
    угольно-водяное
    электрическое водяное
    электрическое воздушное

  45. Нагревательные элементы котла отопления пассажирского вагона получают питание от:
    подвагонного генератора
    аккумуляторной батареи
    подвагонного генератора или аккумуляторной батареи
    подвагонной высоковольтной магистрали

  46. К потребителям электрической энергии пассажирских вагонов относятся:
    электрические приводы вентиляторов и кондиционеров
    аккумуляторные батареи и генераторы
    контакторы и реле
    все перечисленное

  47. К подвагонному электрооборудованию пассажирского вагона НЕ относятся:
    генераторы
    калориферы и водонагреватели
    аккумуляторные батареи
    магистрали электроснабжения

  48. Электроснабжение типового пассажирского вагона осуществляется:
    от генератора - как основного источника, от аккумулятора - как резервного источника
    от аккумулятора - как основного источника, от генератора - как резервного источника
    от высоковольтной магистрали - как основного источника, от аккумулятора - как резервного источника
    от высоковольтной магистрали - как основного источника, от дизель-генераторной установки - как резервного источника

  49. Основными требованиями, предъявляемыми к электрооборудованию вагонов, являются:
    возможность работы в большом диапазоне напряжений
    легкость монтажа и обслуживания
    надежная работа при температурах от +40 до –50 °С и относительной влажности до 90 %
    все перечисленное

  50. Рабочим сичтается тамбур пассажирского вагона, расположенный:
    со стороны, противоположной котлу отопления вагона
    со стороны служебного купе проводников
    со стороны подвагонного генератора
    все перечисленное верно