Технические средства железнодорожного транспорта - Тест № 3

ТЕСТ № 3. ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Показать инструкцию к тесту
  1. Тормозом называется:
    комплекс устройств для создания искусственных сил сопротивления движению поезда
    устройство, противодействующее вращению колесной пары
    устройство, снижающее силу инерции движущегося поезда
    устройство, противодействующее самопроизвольному движению подвижного состава

  2. Эффективность тормозов определяет:
    максимальную длину поезда
    максимальный вес поезда
    максимальную скорость следования поезда
    все перечисленное

  3. Эффективность действия фрикционного тормоза ограничивается:
    максимально допустимым давлением в тормозной магистрали
    силой сцепления колеса с рельсом
    диаметром колесных пар или тормозных дисков
    размером тормозных колодок и их количеством

  4. По способу создания тормозной силы тормоза подразделяются на:
    пневматические и электропневматические
    ручные и автоматические
    прямодействующие и непрямодействующие
    фрикционные, электродинамические и магниторельсовые

  5. Тормоза делятся на ручные и пневматические в зависимости от:
    способа создания тормозного усилия
    способа управления тормозами
    вида подвижного состава
    назначения тормозов

  6. Фрикционным называется тормоз, действие которого основано на:
    силе трения
    электромагнитных силах
    принципе обратимости электрических машин
    силе инерции

  7. Электродинамическое торможение, позволяющее возвращать электроэнергию в контактную сеть, называется:
    реверсивным
    реостатным
    регенеративным
    рекуперативным

  8. Весь железнодорожный подвижной состав в обязательном порядке оборудуется:
    электродинамическим реостатным тромозом
    ручными тормозами
    фрикционным пневматическим тормозом
    электропневматическим тормозом

  9. Деление тормозов на пневматические и электропневматические основано на:
    способе создания тормозного усилия
    виде источника энергии
    способе управления тормозами
    типе подвижного состава

  10. Магниторельсовые (электромагнитные) тормоза применяются:
    на пассажирских локомотивах
    в скоростных поездах постоянной составности
    в грузовых ускоренных поездах
    на моторвагонном подвижном составе

  11. Достоинством электропневматического тормоза является:
    более быстрое срабатывание при разрыве тормозной магистрали
    более высокая надежность
    простота конструкции
    отсутствие тормозной и отпускной волн

  12. Все вагоны грузового парка оборудуются:
    автоматическим тормозом
    ручным тормозом
    краном экстренного торможения
    всем перечисленным

  13. Ручными тормозами в обязательном порядке оборудуются:
    локомотивы
    моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав
    пассажирские вагоны
    все перечисленное

  14. Наличие электропневматического тормоза является обязательным:
    только для скоростных и высокоскоростных поездов
    для моторвагонного и специального самоходного подвижного состава
    для пассажирских и мотровагонных поездов
    локомотивов всех типов

  15. По условиям применения торможение бывает:
    полное и сокращенное
    полное и служебное
    служебное и экстренное
    рабочее и аварийное

  16. Тормоза, срабатывающие при любом нарушении целостности тормозной магистрали, называются:
    автоматическими
    пневматическими
    прямодействующими
    истощимыми

  17. Торможение, позволяющее плавно остановить поезд в определенном месте, называется:
    рабочим
    служебным
    полным
    расчетным

  18. Все пассажирские вагоны в обязательном порядке оборудуются:
    кранами экстренного торможения (стоп-кранами)
    ручными тормозами
    электропневматическим тормозом
    всем перечисленным

  19. Некоторые грузовые вагоны оборудуются:
    электропневматическими тормозами
    тормозными башмаками
    ручными тормозами
    кранами экстренного торможения

  20. Недостатком фрикционных тормозов является:
    низкая эффективность при высоких скоростях движения
    сложность конструкции и управления
    ограниченность условий применения
    возможность снижения эффективности из-за юза колесных пар

  21. К приборам питания тормозной сети НЕ относят:
    компрессор
    главные резервуары
    запасный резервуар
    напорную магистраль

  22. В кабинах локомотивов и моторвагонных поездов устанавливают:
    кран машиниста и манометры
    воздухораспределитель
    авторегулятор
    все перечисленное

  23. Тормоза вагонов и локомотива поезда объединяются в единую сеть посредством:
    напорной магистрали
    тормозной магистрали
    подвагонной электрической магистрали
    тормозной рычажной передачи

  24. Прямодействующий неавтоматический тормоз применяется:
    на локомотивах в качестве основного
    на локомотивах в качестве вспомогательного
    на вагонах в качестве основного
    на вагонах в качестве стояночного

  25. В непрямодействующем тормозе при понижении давления в тормозной магистрали происходит:
    повышение давления в тормозных цилиндрах
    понижение давления в тормозных цилиндрах
    зарядка запасных резервуаров
    разрядка главных резервуаров

  26. Недостатком прямодействующего тормоза является:
    сложность конструкции и управления
    низкая эффективность
    прекращение действия при разрыве тормозной магистрали
    невозможность отпуска при разрыве тормозной магистрали

  27. Управление тормозами поезда осуществляется посредством:
    воздухораспределителя
    комбинированного крана
    тормозного крана
    крана машиниста

  28. На каждой подвижной единице, оборудованной пневматическим тормозом, устанавливается:
    воздухораспределитель
    главный резервуар
    авторегулятор
    все перечисленное

  29. К приборам торможения относится:
    кран машиниста
    главный резервуар
    кран экстренного торможения (стоп-кран)
    тормозной цилиндр

  30. Воздухораспределитель служит для:
    управления давлением в тормозной магистрали поезда
    управления давлением в напорной магистрали и главных резервуарах
    управления давлением в тормозных цилиндрах и запасном резервуаре
    равномерного распределения давления между тормозными цилиндрами

  31. При торможении непрямодействующим тормозом воздух в тормозные цилиндры поступает из:
    главных резервуаров
    запасного резервуара
    тормозной магистрали
    атмосферы

  32. Для связи тормозного цилиндра с тормозными колодками служит:
    напорная магистраль
    тормозная магистраль
    тормозная рычажная передача
    соединительный рукав

  33. Авторегулятор ("авторежим") служит для:
    автоматического изменения тормозного усилия в зависимости от загрузки вагона
    автоматического изменения тормозного усилия в зависимости от условий движения
    автоматического торможения при разрыве тормозной магистрали
    равномерного распределения тормозного усилия между колесными парами

  34. Продувка тормозной магистрали осуществляется:
    постановкой ручки крана машиниста в положение экстренного томожения
    открытием крана экстренного торможения
    открытием разобщительного крана
    открытием концевого крана

  35. Дисковые тормозные механизмы применяются на:
    пассажирских вагонах и локомотивах
    вагонах пригородных поездов
    грузовых вагонах
    локомотивах всех типов

  36. Основным достоинством дисковых тормозов является:
    исключение возможности возникновения юза колесной пары
    простота конструкции и удобство обслуживания
    бóльшая эффективность действия на высоких скоростях движения
    все перечисленное

  37. Полное опробование тормозов НЕ позволяет:
    проверить действие тормозов у локомотива
    проверить целостность тормозной сети поезда
    проверить состояние тормозных приборов
    определить эффективность действия тормозов

  38. Опробование тормозов бывает:
    полное и ускоренное
    полное и сокращенное
    основное и дополнительное
    поездное и стационарное

  39. Полное опробование тормозов производят:
    от поездного локомотива
    от маневрового локомотива
    от стационарной компрессорной установки
    от всего перечисленного

  40. Сокращенное опробование тормозов производится:
    от локомотива на стоянке
    от локомотива в пути следования
    от стационарной компрессорной установки
    от локомотива или стационарной компрессорной установки

  41. Полное опробование тормозов выполняется:
    локомотивной бригадой
    только осмотрщиками вагонов
    машинистом совместно с осмотрщиками вагонов
    работниками ремонтного вагонного депо

  42. При сокращенном опробовании действие тормозов проверяет:
    машинист лично
    помощник машиниста, а при его отсутствии - машинист
    только осмотрщик вагонов
    осмотрщик вагонов, а при его отсутствии - помощник машиниста

  43. Полное опробование тормозов завершается:
    докладом осмотрщика вагонов машинисту об обеспечении поезда тормозами
    докладом машиниста дежурному по станции об обеспечении поезда тормозами
    докладом дежурного по станции машинисту об обеспечении поезда тормозами
    вручением машинисту справки об обеспечении поезда тормозами

  44. Полное опробование тормозов производится в случае:
    смены локомотива
    смены локомотивной бригады
    отцепки локомотива или вагона
    всего перечисленного

  45. Сокращенное опробование тормозов производится:
    при смене локомотивной бригады без смены локомотива
    при разъединении тормозных рукавов
    при стоянке грузового поезда более 30 минут
    во всех перечисленных случаях

  46. Сокращенное опробование тормозов включает в себя:
    проверку действия тормозов во всем поезде
    проверку действия тормозов у локомотива и двух головных вагонов
    проверку действия тормозов у двух хвостовых вагонов
    подсчет количества ручных тормозов в поезде

  47. При полном опробовании тормозов выполняют:
    подсчет фактического тормозного нажатия
    проверку технического состояния тормозных приборов
    замер плотности тормозной сети поезда
    все перечисленное

  48. Полное опробование тормозов НЕ производится:
    после прицепки локомотива в голову поезда
    после прицепки вагона в хвост поезда
    после технического обслуживания состава поезда
    перед отправлением поезда со станции формирования

  49. При стоянке пассажирского поезда на станции в течение 20 минут:
    опробование тормозов не требуется
    требуется полное опробование тормозов
    требуется сокращенное опробование тормозов
    требуется только проверка действия тормозов в пути следования

  50. Опробование тормозов НЕ требуется:
    перед отправлением поезда на перегон по неправильному пути
    при кратковременном перекрытии концевого крана в составе поезда
    при смене локомотивной бригады без смены локомотива
    при отцепке головного вагона без смены локомотива