Технические средства железнодорожного транспорта - Тест № 4

ТЕСТ № 4. САМОХОДНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Показать инструкцию к тесту
  1. По роду выполняемой работы локомотивы бывают:
    самоходные и несамоходные
    магистральные и маневровые
    общего назначения и специальные
    автономные и неавтономные

  2. К неавтономному самоходному подвижному составу относятся:
    тепловозы
    электровозы
    паровозы
    автомотрисы

  3. Состав из локомотива и грузовых вагонов, используемых в качестве тяговых единиц на путях промышленного транспорта, называется:
    мотовоз
    автомотриса
    электросекция
    тяговый агрегат

  4. Отличительным признаком автономного самоходного подвижного состава является:
    наличие двигателя внутреннего сгорания
    наличие тяговых электродвигателей
    наличие тяговой передачи с групповым приводом
    наличие одной кабины управления

  5. Локомотив имеет обозначение 2ТЭ10-100. Что обозначает цифра "2"?
    Номер модели
    Порядковый номер локомотива
    Порядковый номер секции
    Количество секций локомотива

  6. Сколько тележек имеет локомотив с осевой формулой 3(20-20)?
    2
    3
    4
    6

  7. Какая осевая формула соответствует локомотиву, имеющему несочлененные тележки и индивидуальный вид привода?
    20 + 20
    2(20 + 20)
    2 - 2
    20 - 20

  8. Промежуточная секция локомотива, не имеющая кабин управления, называется:
    буферной
    демпферной
    бустерной
    вспомогательной

  9. Основным недостатком неавтономного тягового подвижного состава можно считать:
    невысокую экономичность
    невысокую удельную мощность
    необходимость применения индивидуального привода
    необходимость наличия контактной сети

  10. Индивидуальный вид привода реализуется в:
    тепловозах с электрической передачей
    тепловозах с гидравлической передачей
    дизель-поездах
    паровозах

  11. Для соединения с контактной сетью электровоз имеет:
    линейный контактор
    токоприемник
    токоведущую шину
    тяговую передачу

  12. Особенностью электровоза переменного тока является наличие:
    тяговых электродвигателей
    тягового трансформатора
    пусковых реостатов
    вспомогательных машин

  13. К аппаратам защиты электровоза относится:
    система пожаротушения
    дугогасительная камера
    быстродействующий выключатель
    мотор-вентилятор

  14. Выберите обозначение для серии маневровых тепловозов с электрической передачей:
    ЭТМ
    ТМЭ
    ТЭМ
    МТЭ

  15. Управление режимами работы тепловоза осуществляется с помощью:
    контроллера
    контактора
    кондуктора
    конвертера

  16. Для обеспечения продолжительной работы дизеля тепловоз должен иметь:
    систему охлаждения
    систему дугогашения
    систему вентиляции
    турбокомпрессор

  17. Основным недостатком гидромеханической тяговой передачи в сравнении с электрической является:
    сложность конструкции
    сложность распределения крутящего момента между большим числом колесных пар
    большие габаритные размеры и вес
    все перечисленное

  18. Что является основным фактором, сдерживающим увеличение мощности тепловозов?
    Большие потери, связанные с передачей крутящего момента
    Необходимость использования сложных турбокомпрессоров
    Увеличение расхода топлива
    Увеличение габаритов и массы дизеля

  19. Для обеспечения возможности посадки и высадки пассажиров как на высокие, так и на низкие платформы в тамбурах вагонов электропоездов предусматриваются:
    съемные переходные площадки
    съемные подножки
    съемные фартуки
    съемные трапы

  20. По какому габариту строятся вагоны электропоездов?
    Т
    Тпр
    1-Т
    0-Т

  21. Моторный и прицепной вагоны электропоезда, имеющие общее электрическое оборудование, образуют:
    тяговую единицу
    секцию
    серию
    модуль

  22. Электропоезд ЭД4м эксплуатируется в 6-вагонном исполнении. Определите количество вагонов, оборудованных тяговыми электродвигателями:
    2
    3
    4
    6

  23. Головной вагон дизель-поезда отличается от головного вагона электропоезда:
    наличием подвагонного оборудования
    отсутствием пассажирского салона
    наличием машинного отделения
    всем перечисленным

  24. Для служебных поездок работников железной дороги и хозяйственных перевозок преимущественно используются:
    дизель-поезда
    рельсовые автобусы
    мотовозы
    автомотрисы

  25. Признаком основного локомотивного депо является:
    наличие собственного приписного парка локомотивов
    наличие собственного пункта технического обслуживания локомотивов
    наличие собственного пункта смены локомотивных бригад
    наличие собственной базы запаса локомотивов

  26. Оборотным считается депо, которое:
    имеет разворотный круг
    имеет пункт смены локомотивных бригад
    имеет веерное расположение ремонтных зон
    выполняет только техническое обслуживание локомотивов

  27. Снабжение локомотивов топливом, песком, смазочными и обтирочными материалами называется:
    техническим обслуживанием
    компоновкой
    экипировкой
    заправкой

  28. Для выполнения каких операций с локомотивами служит ПТОЛ?
    ТО-1
    ТО-2
    ТР-1 и ТР-2
    Всего перечисленного

  29. Способ обслуживания поездов локомотивами, при котором локомотив отцепляется от состава поезда и заходит в основное депо при каждом проследовании станции, на которой расположено депо приписки локомотива, называется:
    плечевым
    петлевым
    кольцевым
    зонным

  30. Какова должна быть продолжительность отдыха локомотивной бригады?
    не менее 3 часов в пункте оборота и не менее 12 часов дома
    не менее 4 часов в пункте оборота и не менее 12 часов дома
    не менее 3 часов в пункте оборота и не менее 16 часов дома
    не менее 7 часов в пункте оборота и не менее 16 часов дома